Зачем нужен обтекатель? На дальнобойщиках можно часто встретить драгфойлеры – обтекатели, которые снижают лобовое сопротивление громадной фуры. На высоких скоростях такое приспособление нужно однозначно, его функциональность не вызывает сомнений. Однако в продаже встречаются и для маленьких городских грузовичков, типа «Газель» или «Бычок». Одна компания провела тест, насколько они целесообразны для малогабаритных машин.
Для испытаний был взят автомобиль «Газель» ГАЗ-3302 в хорошем техническом состоянии. На машине был установлен достаточно тяжелый фургон – в сумме масса машины составляла 2950 кг. После чего из фургона извлекли обтекатель «Дракар». Установка не вызвала особых проблем. После чего были произведены испытания. И результаты превзошли все ожидания!
Одни из важных показателей автомобиля – время разгона до скорости 100 км в час. Без обтекателя, газель разгонялась 59,9 секунд, почти минуту, что и понятно, ведь последние километры перед максимальной скоростью – 105,5 км в час давались с трудом. Какой же результат дает такая деталь. В начале, при разгоне машины до 60 км дистанция была пройдена лишь на 0,7 долей секунды быстрее. Однако при 80 км разрыв равнялся уже 3,4 секундам, а при достижении 100 км в час – целых 14,1 секунды. Таким образом, выиграно 23% времен и, потраченного на разгон «Газели» до 23%. Возможно, уже этот факт сподвигнет вас купить обтекатель на газель. Но, вернемся к остальным результатам.
Максимальная скорость Газели равнялась 113 км в час, т.е. выше базовой скорости на 7%. Если вы хотите улучшить максимальную скорость до 113 км, не прибегая к аэродинамическим ухищрениям, то вам пришлось бы увеличить мощность двигателя на целых 22%.
Технические данные так же подтверждаются личными ощущениями: переключать передачи приходится реже, обгоны стали более энергичными, машина стала более динамичной. Однако рост динамических показателей – это не единственный плюс нового оборудования. Благодаря хорошей обтекаемости, топливо расходуется более экономично.
При «академических» условиях на самой экономной передаче, при скорости 60 км в час расход топлива 100 километров составил 11,1 литра для машины без, и 10,3 литра для машины с обтекателем. Разница не велика: всего 7%. Однако при скорости 90 км в час соответственно вышло 17,5 и 15,0 литров на 100 км. Расход уменьшился на 15%, т.е. на 2,6 литра.
Для поездки по улицам Москвы и окраинам, был разработан маршрут на 300 км. В таких условиях расход топлива составил 14,4 л на 100 км без обтекателя, а с ним – 12,9 литров. Разница составила 1,5 л или 10%! |